+ Web-Стройка
+ Ё-Реклама

Приручи своих посетителей!

Автор: Green Kakadu (gnezdo@webscript.ru)
Дата публикации: 03/02/2002
Категория: Ё-Реклама
Версия для печати

 
  Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. Потом сказал: "Пожалуйста... приручи меня!"
"Я бы рад, - отвечал Маленький принц, - но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи."
"Узнать можно только те вещи, которые приручишь, - сказал Лис. - У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!"
"А что для этого надо делать?" - спросил Маленький принц.
"Надо запастись терпеньем", - ответил Лис.

"Маленький принц", Антуан де Сент-Экзюпери

Итак, запасемся терпением… и постараемся приручить наших посетителей! Постоянные посетители - это фундамент успеха вашего сайта. Что взять с тех молодчиков-налетчиков, которые поскакали галопом по вашим страницам и умчались прочь в бескрайние просторы Интернета? Парочку хитов, да и только… Постоянный посетитель - это не только регулярные хиты (т.е. рекламные показы) и хосты, это уже член вашего небольшого интернет-сообщества. Он активно реагирует на все нововведения, комментирует, критикует и таким образом активно помогает сделать вам действительно интересный сайт! Ну а кроме того, постоянный посетитель сам вносит вклад в информационное развитие сайта - активно участвует на форуме, высказывает свое мнение о публикациях, он может изъявить желание стать автором вашего сайта и написать для него статью-другую… разве это не замечательно? А начинается все с малого...

Регулярность…

  ... Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
"Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце... Нужно соблюдать обряды…"

"Маленький принц", Антуан де Сент-Экзюпери

Как непросто это быть регулярным! Надо ставить перед собой реальные задачи, и четко представлять, что регулярность - это не каждый день в течении двух недель, а потом видно будет, регулярность - это полгода, год, десять лет! Теперь о том, к чему эту регулярность надо бы применить... Само собой разумеется, что речь идет о контенте, т.е. о регулярно обновляющейся информации, которая будет интересна, полезна, актуальна. Писать в день по статье - это глупо, тоже можно и сказать о лозунгах типа "Каждую неделю новые статьи" и т.д. Написание статей - процесс творческий, а когда этот процесс переводится на регулярную основу, то из творчества он превращается в производство, что неизбежно сказывается на качестве. Статейную регулярность, достойную электронного журнала могут позволить себе лишь те, кто способен привлечь нескольких авторов, т.е. когда есть серьезная финансовая поддержка. Подразумевается, что у читателей этих строк нет возможности наема посторонних авторов (даже таких хм… авторов как я). Поэтому внимание следует уделить более нетворческим вещам, а статьи писать когда придет вдохновение. Вот несколько идей такого контента:

Софт Обзоры.

Любят в Рунете софт, любят и забивают свои жесткие диски кучей нужных и ненужных программ, многие из этих программ даже не будут использоваться, но... Что ж, есть спрос - есть и предложение. Софт архивов сейчас в Интернете много, и в Рунете их тоже достаточно. Количество программ с каждым днем становится все больше и больше, программные архивы разрастаются и разрастаются, и довольно часто, полезные программульки оказываются погребенными в куче различного софта. Кто мешает вам вытащить их на свет божий и рассказать о них людям? Причем, как мне кажется, следует внимание уделить бесплатным (freeware) и условно-бесплатным (shareware) программам, и писать не обо всех подряд, а пытатьтся придерживаться какой-либо определенной темы (подразумевается, что подобные софт обзоры - дополнение к основному содержанию вашего сайта, и потому развивайте свою тему!). Наверное не самой лучшей окажется идея создать сайт исключительно из обзора софта (это уже гигантомания), а вот как довесок, такие софт обзоры - отличная идейка, которая придаст некоторую динамичность контенту вашего сайта.
Что представляет из себе обзор программы? Тут уж все зависит вас, но необходимый минимум - это помимо официального описания программы (которое дают сами разработчики), ваши личные впечатления и рекомендации. Не стоит превращать обзор в Help к "обозреваемой" программе, но, во всяком случае, ваше мнение, впечатления и мысли там присутствовать должны (иначе какой смысл в этом обзоре? Люди, читающие обзор, должны ценить и прислушиваться к вашему мнению). А регулярность... конечно чем чаще, тем лучше, но 1-2 раза в неделю - это уже хорошо! Можно даже рассылку открыть... но о рассылке как-нибудь в другой раз.

Обзоры Сайтов.

Кто-то скажет, что это неоригинально, и что "обозревателей" сейчас пруд пруди. Как сказать, все дело в том, что вы будете "обозревать"... Если все, что под руку попадется, то лучше и не начинать, а если сайты узкоспециализированной тематики, то флаг вам в руки! Что я понимаю под узкоспециализированными сайтами? Например, обзоры сайтов для женщин, обзоры сайтов о природе, о странах мира, электронных журналов о компьютерах, игровых сайтов - главное не мешать все в одну кучу, и четко придерживаться своей тематики. И еще... не забывайте о своей авторской индивидуальности: рано или поздно, у вас вырабатывается свой стиль изложения - так шлифуйте его, а не пытайтесь писать отчужденно и отстранено! Пусть читающий знает, что пишет для него Вася Пупкин, который не боится высказывать своего мнения, и помимо тупых шуток, в его обзорах присутствуют и умные мысли.

Форум, чат.

О создании форума или чата стоит задумываться лишь тогда, когда у вас уже есть хоть какая-то стабильная посещаемость, и есть о чем поговорить, есть что обсудить. Опять же, не забывайте о специализации: все обо всем - это помойка. Пустой форум, или чат, на котором никого нет - это унылое зрелище. Если завели форум, то пытайтесь следовать правилу: "Последнее слово всегда должно быть за вами!", особенно полезно, это на начальном этапе. На форуме что-то спросили, высказали мысль, идею - ответьте, поддержите идею, помогите, если сможете, а если не можете, то постарайтесь. Только так!
Есть такое заблуждение, что большой, посещаемый форум спокойно может обходиться без ведущих (т.е. без массовиков-затейников) - мол посетители, сами себе будут помогать, сами себя развлекать. Как показывает практика, это не так - стоит оставить форум без присмотра, то он как-то быстро загибается, оказывается, что посетителям интересно услышать мнение прежде всего самого админа, кроме того, иногда требуется самому "искусственно", развивать темы, подбрасывать новые темы и идеи для обсуждения. Т.е. форум, как костер, за которым необходимо присматривать, да время от времени дровишки подкидывать. Но результат будет впечатляющим: большой, посещаемый форум - это нечто вроде притягательного магнита, посетители довольно активно участвуют в обсуждениях, возвращаются на форум снова и снова. Главное, пройти первый этап развития форума, когда там кроме вас мало посетителей. Не стесняйтесь говорит сами с собой :) иногда это помогает!

А вот с чатом картина похожа, но есть там свои особенности: желательно, чтобы в чате кто-то постоянно находился. Это достигается разными путями: открытия чата в определенные часы дня (довольно часто практикуют такое, например с 19.00 вечера), или организация одного чата несколькими сайтами, или вы постоянно в чате сидите сами. Конечно, если у сайта приличная посещаемость, то с чатом проблем особых не будет, но не все могут похвастаться такой посещаемостью и перед тем, как организовывать чат, подумайте, нужен ли он вам? Иногда, форум оказывается намного полезнее и функциональнее.

Рассылка.

Не лишним напоминать людям о своем существовании по e-mail, но не спаммерскими методами, а культурными. Например, открываем рассылку "Новости Сайта", и с некоторой регулярностью всем подписчикам рассылаем свои новости. А много ли у вас будет новостей? "... Открыт новый раздел, удален старый раздел, я уезжаю в командировку", - эти новости интересными не назовешь... потому стоит включить в эту рассылку что-то интересное, если вас заинтересовала идея софт обзоров, или обзоров сайтов, то проблем с материалом для рассылки не будет :) Вообще, создание и ведение рассылки - тема для отдельной статьи (и возможно не одной), которая должна на днях появиться :)

Что-то очень полезное…

А можно обойтись без всяких там обзоров и рассылок, а предложить своим посетителям какой-то полезный сервис… но вот какой? Что-то у меня с трудом придумывается :) Будут идеи - поделитесь! Ну и пишите мне ваши идеи, мысли, пожелания, комментарии: gnezdo@webscript.ru и зовите меня просто, Green Kakadu!

Идея написания этого литературного опуса родилась у меня после прочтения статьи "Downloads for nothing and your clicks for free" автор: Christine James, которая была опубликована в рассылке http://hypermart.net - несколько умных мыслей я оттудова позаимствовал, но все вышесказанное - это не ее дословный перевод.

  • Каталог Гнездо: Ё-Реклама - подборка ссылок на ресурсы Сети, посвященные электронной рекламе
  • Где почесать, чтобы на ум пришло нужное слово... - моя статья о составлении рекламных текстов
  • Опрос по e-mail: 5 минут и готово! - статья о том, как провести голосование по e-mail

    Статьи по теме:
  •   страницы: 1

    система публикаций: Sanitarium WebLoG