Гнездо Гнездо / Статьи / Web-Стройка
.
   Главная   Статьи   Форум   Каталог Скриптов   ХостОбзор   
.
 
.
 » читаем
.
  • Web-Стройка
  • Ё-Реклама
  • .
     » голосуем
    .
    .
     » новости
    .
    .
     » подписываемся
    .
    рассылки Subscribe.Ru
    Гнездо, для тех кто гнездится
    Новости сайта WebScript.Ru
    Новости и обзоры для тружеников Сети.
    .
    .
    Поиск
    поиск:

    Искать: в каталоге Гнездо в каталоге Скриптов
    .

    Навигация и заработок...

    Автор: Green Kakadu (gnezdo@webscript.ru)
    Дата публикации: 03/02/2002
    Категория: Web-Стройка
    Версия для печати

      Предположим, что сайт ваш приносит какую-то материальную отдачу. К созданию навигации для таких сайтов надо подходить, учитывая как он зарабатывает. Если сайт представляет из себя нечто вроде магазина (продает товары, услуги и т.д.), то стоит сделать так, чтобы с любой страницы посетитель мог увидеть кнопку "Order", "Сделать заказ", "Купить" или что-то в этом духе, а то он решит что-то купить/заказать, а пока будет бродить в поисках того, где же это сделать, он может и передумать! Позаботьтесь об этом!

    Если же сайт зарабатывает, размещая у себя рекламу, то как владелец сайта, вы должны стремиться эту рекламу как можно больше показать. "Показ" - это именно демонстрация рекламного баннера одному посетителю, это еще не значит, что он по нему кликнет, но чем больше показов, тем больше вероятность, что кто-то отреагирует на рекламу. На одну страницу повесить неограниченное число баннеров нельзя - существуют ограничения (сколько баннеров такого-то формата может находиться на одной странице), да и о посетителях стоит подумать - они же не только рекламу пришли к вам смотреть! Поэтому задача таких сайтов - показать посетителю как можно больще страниц, чтоб он лазил по вашего сайту, бродил туда-сюда как можно больше. Вот вы почуяли, что навигация здесь очень даже причем! Есть несколько способов:

  • Сделать на сайте лабиринт - пусть ходит/бродит. Это никуда не годится. Это достает, об этом мы всю статью толкуем. Уйдет он от вас - найдет то, что ему нужно и уйдет! А может и не найдет ничего - сразу уйдет. Это - самый дурное что можно придумать!

  • Можно сделать несколько ненужных промежуточных страниц. Тоже отвратный способ - весьма нервирует, а выглядит он так: допустим вы хотите скачать программку SuperProga и жмете на название, появляется страница с рекламой и кратким описанием (конечно же есть ссылка на страницу с подробным описанием), почитали, ознакомились, жмете далее, появляется страница, на которой вам предлагают выбрать язык программы, жмем дальше, там нам предлагают заполнить небольшую анкетку о себе, еще раз подтвердить наш выбор программы, а потом мы уже ее можем скачать. Тут я немного переборщил, но если присмотритесь, то наверняка встретите сайты с 1-2 "лишними" страницами.

  • У вас на сайте статьи? Полезная информация? Тогда нарежьте их на небольшие порции. Нет не по одному предложению на странице, а так, чтобы не раздражало это мельчение на куски. Это - очень распространенный прием, причем используют его серьезные товарищи, не любители! У иностранцев с этим вообще...уж очень они мельчат!!! Лучше, что бы содержание страницы, укладывалось в полнооконое окно броузера - это оптимальный размер, и полосу прокрутки крутить не надо. Правда с появлением мышек со скроллингом, последнее становится неактуальным.

  • Делайте как можно больше перекрестных ссылок! Например на статьи, близкие по теме (конечно же на те, которые на вашем сайте!). Это дает очень хороший эффект, при условии, что написан у вас не полный отстой, а что-то нужное, интересное человеку - тогда наверняка он продолжит изучение этой темы, а на тех статьях ссылки на другие статьи и т.д. Поверьте мне, если там что-то нужное, то он долго будет странствовать! Я это так говорю, потому что сам бродил по сайту о котором я написал в начале статьи. Выглядит это так: смотришь - забавно написано, автор добавляет "при ознакомлении с этой статьей вам поможет моя статья такая-то" и ссылочка на нее - да неплохая статья, но в ней опять такая же фраза, ссылающаяся на другую статью, и, вы не поверите, на той статье тоже советуют почитать другую. Ладно, надоели мне эти блуждания - вернулся к той с которой начал, а внизу статьи ссылки на продолжения (они их там размельчили), так я и бродил там. Мне показалось, что это перебор, но с другой стороны темы были действительно связны. Посмотрите, поучитесь! Я им пару десятков показов накрутил, и по какому-то баннерику нажал!

  • Ссылка страницы: 1 2

    .
    Статьи по теме:
     » напоследок
    .
    sanitarium
    Идея, Дизайн и Реализация: Green Kakadu

    Хостинг: ISPserver

    Copyright © 2000-2001 WebScript.Ru Networks webmaster@webscript.ru

    Все торговые марки и авторские права на эту страницу принадлежат их соответствующим владельцам.
    Rambler's Top100

    Rambler's Top100TopList
    .
    .
     readme readme.txt
    .
    .
    .
    .